Москва, 2000 год Это историко-педагогическое исследование кандидата педагогических наук Игоря Журавлева, подготовленное в Военном университете, воспринято в научном сообществе не однозначно. Но сама тема является поистине уникальной, поскольку изучение педагогических основ военного дела (как, впрочем и политических, и экономических, и социальных, и любых иных) в мусульманском мире является важным для науки и практики. Координация усилий с мусульманскими странами на мировой арене, возможные политические и военно-политические союзы и блоки, а как минимум интеграция с ними – таковым видится автору будущее России. Журавлёв обстоятельно показывает содержание традиционной системы обучения и воспитания в мусульманских странах в доисламский период, в период становления Ислама и в последующие периоды исламской истории. Любопытными представляются размышления автора о влиянии системы подготовки военнослужащих армий мусульманских государств на качество их военной организации, государственности и даже на формирование общественных систем. Логика автора заключается в том, что мусульманская государственность испытывала на себе сильное влияние своей военной организации. Книга предназначена не только тем, кто интересуется историей и теорией педагогики, но и более широкому кругу читателей, в том числе исламоведам, политологам, военнослужащим.