Пятница, 28 Января 2022
بِسْمِ  اللّهِ  الرَّحْمـَنِ  الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМИ об Исламе > Ислам Минбаре > Опубликовано в "Ислам Минбаре"

Генерал армии Махмут Гареев: «Когда человек оказывается в беспомощном состоянии, когда неоткуда ждать помощи и поддержки – то он чисто инстинктивно   вспоминает о Боге»

 

Прежде всего, разрешите поздравить Вас с 63-летием победы в Великой Отечественной войне.

-Спасибо, служу Советскому Союзу.

Как Вы можете оценить вклад мусульманских народов Советского Союза в дело достижения победы над фашизмом, ведь сотни тысяч, казахов, таджиков, узбеков, азербайджанцев, татар принимали участие в войне и наравне со всеми приближали День Победы?

Если честно говорить, то тот вопрос, который Вы задаете,  применительно к тем годам звучит немножко необычно потому, что хорошо это или плохо, но в те годы мы воспитывались, как это говорилось, в интернациональном духе, в духе равноправия и дружбы народов. В те годы мы так жили, что часто даже не знали, кто какой национальности и не предавали этому никакого значения. Тогда считалось, что людей нужно ценить по их деловым качествам, честности, порядочности, но, конечно, это не значит, что мы совсем не различали людей по национальности. Но скажу не ради красного словца – мы победу одержали благодаря дружбе и сплоченности всех народов Советского Союза. Когда на приеме по случаю парада Победы Сталин поднял тост за русский народ, то его с пониманием восприняли представители  и других народов, ведь все они сплотились вокруг  русского народа и все народы общими усилиями одержали победу в Великой Отечественной войне. Конечно, важно знать, как какой народ себя проявил в войне. С этой точки зрения мы, татары, достойно  себя проявили. Лично я за всю войну не сталкивался с тем, чтобы какой-либо солдат или офицер-татарин плохо бы воевал, чтобы на него жаловались. Так уж сложилось исторически, что татары –это нация воинов. Даже если взять такой показатель как количество наград, количество Героев Советского Союза –официально татары на третьем месте, есть еще 60 башкир, которые фактически с татарами составляют один народ. Вот у меня отец из Башкирии, а мать из Татарстана. Когда мы с братьями  у отца спрашивали – почему у татар и башкир язык один, обычаи тоже, а республики две, он говорил: «На заводах и фабриках трудно работать, поэтому всегда нужно два обкома, два парткома и так далее…».  А если говорить серьезно, то есть все данные, которые говорят, что и татары, и башкиры достойно выполнили свой долг во время войны,  вместе со всеми остальными народами защитили нашу Родину.

Каковы были религиозные настроения среди солдат на фронте?

Это было сугубо личное дело каждого. Невозможно оценить степень веры каждого конкретного человека. В душу никто никому не залезал. В те годы по разным причинам  и не принято было демонстрировать свою религиозность. Что касается меня, то меня молитвам учил отец в детстве. Мы были пионерами, комсомольцами, учили эти молитвы неохотно и даже, бывало, посмеивались, но отца все-таки слушались.  В 1941 году когда я попал в первый раз под бомбежку, а бомбежка  -это самое страшное дело, это гораздо страшнее чем бежать в атаку, когда в тебя стреляют, потому что  в атаке ты можешь ответить, а когда над тобой висят «Юнкерсы» и взрываются бомбы над головой, то начинаешь чувствовать себя беззащитным и беспомощным и возникает чувство страха. И тут я непроизвольно, незаметно для себя начал молиться, вспоминать молитвы, некогда выученные под руководством отца. Когда человек оказывается в беспомощном состоянии, когда неоткуда ждать помощи и поддержки – то он чисто инстинктивно   вспоминает о Боге.

Почему, по-вашему, среди нынешней молодежи столь популярна идеология неонацизма? Почему они не помнят, что деды этих самых несчастных гастарбайтеров –таджиков, узбеков, азербайджанцев защитили их будущее, отдали свои жизни за то, чтобы эта молодежь смогла сегодня просто существовать?

Это не люди забывают. Постановка вопроса в стиле «Россия для русских», которая,  к сожалению, звучит даже в газетах компартии и  газетах патриотической направленности, таких как газета «Завтра» -самая настоящая провокация. Обычные люди изобретением таких лозунгов не занимаются. Ведь в быту у нас нет никаких разногласий между башкирами, татарами, чувашами, мордвой, русскими. Существуют очень влиятельные силы, богатые люди с огромными возможностями и ресурсами, которые используют национальный фактор для того, чтобы спровоцировать раздоры в нашей стране, нарушить стабильность, а некоторые люди поддаются этим провокациям. От таких провокаций ничего хорошего ожидать не приходится, так как часть молодежи поддается на этот обман и это очень опасно.

 Если объективно оценивать события на советско-германском фронте: были ли немцы серьезным противником, и каким образом нам удалось их победить?

С точки зрения профессиональной это был сильнейший противник, а по некоторому ряду боевых качеств они нас превосходили. Усиливали их боевые качества характерные черты немецкой нации: аккуратность, стремление к дисциплине, послушание. Это всегда придавало немцам организованности. Кроме этого немцы, прежде чем на нас напасть два года воевали, захватили всю Европу и приобрели необходимый боевой опыт. Мы же значительную часть своей кадровой армии в 1941 году потеряли и поэтому сражались с закаленной и хорошо оснащенной немецкой армией наспех сформированными частями. Во второй половине войны наши солдаты и офицеры, приобретя значительный боевой опыт, превзошли в боевой выучке немцев по многим параметрам и это стало залогом нашей победы. Сейчас  многие пытаются пересмотреть задним итоги Второй мировой  войны, авторы типа Резуна пытаются внушить нынешнему поколению мысль о том, что эта война была с нашей стороны неправедной, что у нас были какие-то захватнические планы. И делается это не спроста. Это не поиск исторической правды. Подобные инсинуации направлены на то, чтобы поставить под сомнение ценность победы  нашего народа в войне, показать нашу страну в неприглядном свете и тем самым убить патриотический дух, заставить сомневаться в целесообразности защиты Родины, и еще шире это удар по всей послевоенной системе мироустройства, которая мешает  силам, пытающимся выстроить однополярный мир. Поэтому они и пытаются посеять сомнения в ее справедливости. 

 Немцы в начале войны тоже всерьез рассчитывали на раздоры между народами. Пытались спровоцировать националистические выступления, восстания, но этого не произошло. В годы войны произошло сплочение всех народов страны. Мы воевали, исходя из четкого понимания своего долга перед Родиной.

 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку

Прямая речь Обращение Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина в связи с началом года празднования 1100-летия официального принятия Ислама народами Волжской Булгарии. (Обращение на русском и татарском языках) Обращение Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина в связи с началом года празднования 1100-летия официального принятия Ислама народами Волжской Булгарии. (Обращение на русском и татарском языках)
Расписание намазов
28 Янв. 2022 фаджр06:36 шурук08:25 зухр12:48 аср14:32 магриб17:00 иша18:44
В Москве 14:10