В последнюю субботу июня москвичи праздновали сабантуй.
Праздник прошел в музее-заповеднике Коломенское, гостями стали десятки и десятки тысяч москвичей и гостей Москвы.
В этом году главой оргкомитета Сабантуя в Москве стал Глава попечительского комитета СМР Фарид хаджи Фарисов, в открытия праздника принял участие заместитель председателя СМР Рушан хазрат Аббясов. Сотрудники департаментов СМР участвовали в подготовке и проведении исламской тематики на большом празднике мусульманских народов России: Сабантуй исторически является татарско-башкирским праздником.
Праздник в Коломенском посетил временно исполняющий обязанности мэра столицы Сергей Собянин. В праздничных мероприятиях приняли участие исполняющий обязанности заместителя мэра заместителя мэра Марат Хуснуллин, руководитель Департамент межрегионального сотрудничества Правительства Москвы Юрий Владимирович Артюх, сотрудники Департамента
Сабантуй проходит не только в России, но и по всему миру. Во время своего визита в Казань Генеральный директор ЮНЕСКО поддержал инициативу о выдвижении национального праздника «Сабантуй», являющего собой живую традицию и пользующегося искренней любовью народа, в число претендентов на включение в Список шедевров устного и нематериального наследия ЮНЕСКО.
Этот праздник получил сегодня статус международного национального татарского и башкирского праздника, который стал государственным в Татарстане и Башкортостане, федеральным праздником в России и официальным городским во многих городах мира. Старинный праздник постепенно дополняется современными традициями, однако основные черты торжества сохраняются, переходя из века в век.
Сабантуй всегда был любимым народным праздником и проходил повсеместно. Именно поэтому он не прерывает своего бытования и в современности. Только тяжелое время войны, на время приостанавливало его проведение. Но любовь к сабантую таковы, что как только возвращалась мирная жизнь, народ снова собирался на свой праздник.
Исследователи отмечают, что изменившиеся условия жизни не могли не отразиться на празднике. Исчезают локальные различия, наблюдавшиеся в традиционном быту. Это выразилось, во-первых, в том, что едиными стали сроки его проведения. Общепринятым стал более удобный срок: сабантуй повсеместно празднуют летом, после завершения весенних полевых работ, перед началом косовицы, когда для жителей села наступает небольшая передышка в напряженном летнем сезоне.
На территории России получила дальнейшее развитие давняя традиция участия в сабантуе живущих по соседству с татарами русских, удмуртов, мари, чувашей.