Пятница, 29 марта 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Халяль > Борьба за голоса избирателей

Халяль во Франции в преддверии выборов становится объектом политических спекуляций

Рынок халяльных продуктов Франции, оценивающийся в 5.5 млрд евро и  с 10-процентным ежегодным ростом, стал политической проблемой после того, как  президент Николя Саркози беззастенчиво стал спекулировать на эту тему,  чтобы получить голоса ультраправых сил, настроенных против иммигрантов.

 

Главной темой обсуждения на фоне президентской избирательной кампании стали факты о забое скота, поскольку французский премьер-министр Франсуа Фийон сказал, что исламский и кошерный методы забоя являются устаревшими "наследственными традициями", которые должны быть пересмотрены. Это оскорбило  мусульманские и еврейские сообщества Франции, лидеры которых стали открыто выражать свое недовольство.

 

По словам французских производителей халяль-продукции,  рынок может только вырасти, поскольку пятимиллионное мусульманское сообщество продолжает интегрироваться в  систему государства, а многие мусульмане ввиду нехватки времени приобретают только готовую продукцию. Кроме того, они отмечают, что излишнее внимание к проблеме халяльных продуктов — это лишь повод избежать разговоров о финансовом кризисе.

 

Многие производители, представившие свои продукты на ежегодной ярмарке мусульманского питания в Париже, уверены, что никогда еще у мусульман в Европе не было таких возможностей приобретать готовые продукты.  Одного взгляда на несколько дюжин выставочных стендов ярмарки достаточно, чтобы сказать, что иностранные поставщики рассматривают Францию в качестве основного потребителя.

 

Представленные образцы халяльных продуктов включали голландское, датское и турецкое мясо, бельгийский йогурт, британское  детское питание,  малазийские сладкий и кислый соусы, безалкогольное шампанское Бельгии и Австрии и солодовый напиток с ароматом виски из Соединенных Штатов.

 

Французские мусульмане, многие из которых родились во Франции,  предпочитают сэндвичи и пасты кускус или тахини, что побуждает некоторых французских производителей немясных изделий получать халяльные сертификаты на свою продукцию.

05.04.2012

Reuters.com

Перевод IslamRF.Ru


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку