Суббота, 20 апреля 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > Ислам и мусульмане > Столпы Ислама > Мустафа Кютюкчю: "Пост и благословенный месяц Рамадан"

  Книга Мустафы Кютюкчю, который получил разностороннее образование как в Турции, так и в России, раскрывает мудрость, заключенную в мусульманском посте, рассказывает о великом значении поста для верующего и о том, как наилучшим образом соблюсти такое важное предписание Всевышнего как пост в месяц Рамадан, чтобы заслужить огромное вознаграждение от Аллаха. Книга рассчитана на широкий круг читателей и может быть использована в качестве учебного пособия для изучения основ Ислама. ОТ РЕДАКТОРА Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! « Пост, как щит, - гласит один из хадисов – изречений Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) - он призван огородить соблюдающего пост мусульманина от неправедного поведения и необдуманных поступков ». « Когда приходит Рамадан, - гласит другой хадис , - открываются врата рая , ибо соблюдающий пост , он сродни праведнику». Установленный по божественному знамению во втором году хиджры, т.е. в 623 г. мусульманский пост вот уже на протяжении 14 столетий являет собой акт наивысшего благочестия и преданности воле Творца, что предопределяет его особое место в ежегодном каноническом календаре религиозных мусульманских торжеств. Посвященная обрядовой стороне поста и его главным, определяемым Кораном и Сунной Пророка, правилам поведения верующего новая книга имама-хатыба Московской Соборной мечети Мустафы - хазрата Кютюкчю помогает понять и уяснить логику постоянной внутренней готовности каждого мусульманина следовать предписанной Всевышним сакральной традиции. Этот небольшой по объему богословский труд адресован не только мусульманам, традиционно придерживающихся ханафитских взглядов, он с интересом будет встречен и представителями других мазхабов. Для российского мусульманина выход в свет этой книги еще одно свидетельство постепенного возвращения « на круги своя» всех, кто духовно чувствует свою связь с исламом и, главное, стремится укрепить в себе и в своих детях веру в Творца и Его законы… Надо отметить, что в прошлом российское государство в отношении к мусульманским обрядам и публичным религиозным церемониям занимало взвешенную и умеренно протекционистскую позицию, подкрепляя ее, например, такими специальными мерами царского двора, как изданное Николаем Первым накануне поста императорское постановление 1833 г. В нем содержалось строгое предписание всем правоверным не отходить от требований своей религии и соблюдать ее догматы . На местах контроль над правильным и своевременным исполнением религиозных обрядов и праздников, кроме самих «приписных» (назначенных при мечетях) имамов, брали на себя городские власти или руководство предприятий, где работали мусульмане. Так, например, администрация угольных шахт Урала и Донбасса за нарушение поста (уразы) рабочими – мусульманами иногда прибегала к такой крайней мере, как увольнение с работы. Нередко за отказ исполнения обряда уразы провинившемуся грозила публичная обструкция во время мусульманского схода либо налагаемое городскими властями задержание под стражу или уплата штрафа. Даже в советское время, отмеченное, как известно, идеологическим курсом на массовую атеизацию общества, исламская обрядовая практика подпольно, но продолжала жить в сердцах верующих людей и, что особенно важно, их детей. Орган атеистической пропаганды «Безбожник», учрежденный печально известным «Союзом воинствующих безбожников», от 10 марта 1934 г., приводя примеры по фабрично-заводским и средним учебным заведениям Москвы, рапортовал о проделанной «воспитательной» работе : «В школе аффинажного завода во время уразы постилось 13 ребят. После беседы, проведенной безбожниками, осталось поститься сначала трое, а потом один. В 17-й школе Замоскворецкого района постилось 20 школьников …». Сегодня, когда фактически и законодательно устранены все преграды для свободного отправления религиозных исламских культов, уже с трудом верится, что в истории страны ХХ в. было время гонения на веру и подавления обычных для верующих мусульманских обрядов. Мусульманский пост, как и во времена нашего Пророка и его первых ансаров – духовных сподвижников, остается важным средством объединения усилий всех верующих против « неправедного поведения и необдуманных поступков» и рассматривается мусульманским духовенством страны, как отведенное Аллахом благословенное время для достижения в сердцах верующих и общества в целом мира и согласия, прощения старых обид и поиска взаимных компромиссов. Шейх Фарид Асадуллин


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку