Пятница, 29 марта 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Новости > Мурад Гюль: «Мусульманская община России − это мощная, глубокая историческая традиция и богатейшая культура»

Мурад Гюль: «Мусульманская община России − это мощная, глубокая историческая традиция и богатейшая культура»

10 декабря 2019 г. в Берлине открывается XV ежегодное заседание Международного мусульманского форума. Его тема – «Межрелигиозный диалог в условиях постсекулярного мира – поиск платформ взаимодействия».



Напомним, что ММФ как постоянно действующая организация создана для поиска и разработки миротворческих и просветительских инициатив, которые могли бы способствовать разрешению глубоких кризисных ситуаций и конфликтов в наиболее нестабильных точках мусульманского мира. В качестве своих основных целей эта организация видит в консолидации и мобилизации наиболее здоровых и ответственных – духовных, социальных, интеллектуальных, культурных – сил международного мусульманского сообщества вокруг идей устойчивого развития с опорой на традиционные религиозные ценности.

Неизменным организатором ММФ, которые в предыдущие годы проводились в Москве, Лондоне, Хельсинки, Париже, выступает Духовное управление мусульман Российской Федерации и секретариат Международного мусульманского форума.

Соорганизаторы предстоящего форума в столице ФРГ – Союз мусульман Германии, Исламская Федерация Берлина и другие мусульманские организации ФРГ. Германская столица избранаместом проведения юбилейного форума п предложению президента Исламской федерации Берлина Мурада Гюля, который дал интервью обозревателю портала «Мусульмане России».





– Мурад, выступая на XIV Международном мусульманском форуме в Париж, Вы предложили провести следующий – пятнадцатый – форум в столице Германии. Почему?

– Для нас большая честь принимать в Берлине участников ММФ. На самом деле, я испытываю чувство благодарности к вашей стране, к российскому государству, потому что Россия показала, точнее, открыла европейцам, что мусульмане – те же люди, что они живут на европейском пространстве и их необходимо понять. XIV форум прошел в Париже, а XV будет принимать Берлин. И я надеюсь, что он станет сигналом немецкому государству. Того, что делается в России в отношении мусульман, в Германии мы не увидим. Сегодня здесь проживает около пяти миллионов мусульман. Они составляют приблизительно 5% населения. В стране построено более 2700 мечетей и продолжают строиться новые. Но у нас нет муфтия. Нет лидера, который бы объединил и сплотил мусульман. Поэтому я надеюсь, что форум станет действенным сигналом к тому, чтобы изменить ситуацию.

– Вы родились в Германии, вся Ваша сознательная жизнь прошла в  этой стране.  На Ваш взгляд, какие проблемы больше всего волнуют и беспокоят мусульман Германии, да и европейского континента в целом?

– То, что мусульмане уже много веков живут на европейской земле, общеизвестный факт. Поэтому не буду углубляться в историю. Сегодня очень важная проблема европейского континента – это отношения между мусульманами и немусульманами. В этой проблеме есть два аспекта: один находится внутри мусульманской общины, второй – вовне. Внутренние болезни мусульманского сообщества – это насилие, экстремизм, терроризм и т.д. Причина этих болезней в неправильном понимании Священного писания. Некоторые люди говорят: «Нам достаточно Корана! Мы не нуждаемся в Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)». Если взять из Корана отдельный аят, например, такой: «Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. (Сура 2 Аль-Бакара, а. 191), то какой вывод можно сделать? Страшные, шокирующие слова есть и в Торе, и в Евангелии, поэтому надо внимательно изучать Священное писание, выяснять обстоятельства, при которых Пророку был ниспослан тот или иной аят,  что говорит об этом Сунна. Экстремисты и те, кто воюет на стороне ДАИШ, вырывают отдельные аяты из контекста Корана и заявляют: «Это и есть ислам!» Нет, это − не ислам!

Как решать проблему распространения экстремистской идеологии, идей насилия, нетерпимости? В том числе с помощью ученых, которые живут в Европе, которые знают языки, европейскую культуру, основы европейской цивилизации. Которые знают религию и историю ее существования в немусульманском государстве. Мы помним, что во времена Пророка небольшая группа мусульман совершила хиджру в Эфиопию. Их было совсем немного – этих людей, которыми первыми приняли ислам, у них не было Книги, не было каких-то других источников для изучения вероучения. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) направил  их в страну, сказав, что главой ее является верующий христианин, и он защитит их. И действительно, негус Эфиопии, христианин, защитил первых мусульман от тех же курайшитов, приехавших за ними, чтобы  вернуть их в Мекку и наказать их там. Что происходит сейчас? Мусульмане, которые живут в немусульманской стране, имеют возможности для изучения своей религии. Однако, мы видим, что книги сегодня не решают проблем мусульман, живущих в Европе и представляющих религиозное меньшинство.

– Тут встает другая проблема – отношения между мусульманской общиной и государством, государственными органами и структурами.

– Да, это так. Я присутствовал в свое время на конференции, в которой принимал участие Министр внутренних дел Хорст Зеехофер. Что он сказал в первую очередь? Он заявил, что ислам не является частью Германии. Спустя две недели, он заявил, что мусульмане – это часть Германии, но «ислам не принадлежит к Германии». Однако мусульмане живут в этой стране более 50-ти лет, полвека! При этом жители Германии ислама боятся. СМИ насаждают  исламофобию.  Если человеку каждый день повторять: «ты – умный!», то он, в конце концов, поверит, что он действительно умен! Но если каждый день повторять: «ты – дурной, наглый, мерзкий», то ты таким и станешь. Поэтому когда о мусульманах в СМИ каждый день пишут, что они такие-сякие, то половина населения Германии негативно воспринимает ислам. Каждый раз нам приходится оправдываться и вновь повторять, что ислам не таков. Что Коран – это совсем другое. Что Сунна – это не то, что вы о ней пишите. Где выход из этой ситуации? Конечно, проблемы есть сейчас, и они останутся до Судного дня. Но к чему мы должны стремиться? Наша обязанность – выносить эти вопросы на обсуждение, искать пути решения. Этим мы заслужим милость Всевышнего.

– Какую тему Вы лично вынесли бы на повестку дня будущего форума? Что Вас волнует в большей степени?

– Проблема детей. Не их образования, а их времяпрепровождения. Интернет, телефон, планшеты, смартфоны, виртуальное общение – наши дети постоянно в этом пространстве. Они уже не в семье, они стремятся к замкнутому образу жизни, уследить за ними сложно. Это не проблема исключительно мусульман, это насущная проблема всего современного общества. Это болезнь, которая поразила всех. Ислам не запрещает всех этих новшеств – интернета, социальных сетей и проч. Наша задача, используя все технологические новшества в жизни, найти баланс и четко определить, что приносит пользу, а что вред. Как контролировать интернет-пространство, как оно засоряет мозг ребенка – об этом надо говорить. Эти проблемы должны быть на повестке дня, они должны обсуждаться и исследоваться, мы должны показать, что ислам говорит об этом, как ислам относится к этим вопросам.

– Форум в Берлине – это новая встреча с мусульманами России. Каковы Ваши ожидания?

– Во-первых, я был очень рад принять участие в XIV форуме, который прошел в Париже в прошлом году. Это было мое первое участие в подобного рода мероприятиях, организованных Духовным управлением мусульман Российской Федерации. И оно оказалось полезным. Я знаю, что в России живут миллионы мусульман, что государство им оказывает поддержку. Но на форуме, пообщавшись с российскими духовными лидерами и учеными, я понял, что мусульманская община России − это еще и мощная, глубокая историческая традиция, богатейшая культура. И мы в ней нуждаемся. Всевышний призывает нас познавать друг друга. Это, на первый взгляд, очень простые и ясные слова. Но им надо неизменно следовать.



Биографическая справка: Мурад Гюль, 43 года, родился в Вайнхайме на юго-западе Германии. Первоначально сведения об исламе и Священном Коране получил дома от отца, затем прошел курс обучения в Турции, а завершил – в Египте. Вернувшись в Германию, начал изучать медицину.

«Я не собирался быть имамом, – признался Мурад в одном интервью, – но однажды увидел ребят, которые употребляют  наркотики, не осознавая того, чем это может закончиться в будущем. После этого  начал проводить уроки по исламу».

Исламская федерация Берлина, которую в настоящее время возглавляет Мурад Гюль, была создана в 1980-м году. В ее составе – 26 мечетей Берлина и других исламских ассоциаций немецкой столицы. Одна из главных задач Федерации – содействовать интеграции мусульман  в немецкое общество.



Подготовила Ольга Семина



«Мусульмане России»


9 декабря 2019

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку