Осознавая важность своевременного взаимодействия и обмена опытом между участниками халяль-индустрии, Международный Центр стандартизации и сертификации «Халяль» (МЦСиС «Халяль») Совета муфтиев России организовал на площадке выставки «Продэкспо» 2020, проходящей в эти дни в ЦВК «Экспоцентр», Юбилейный X Международный Конгресс «Халяль».
Открывая мероприятие, Первый заместитель Председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов передал участникам слова приветствия и пожелания успешной работы от имени Главы СМР и ДУМРФ Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина, а также отметил, что МЦСиС «Халяль», делавший первые шаги 20 лет назад, сегодня является крупнейшим игроком на рынке сертификации и стандартизации халяльной продукции в России. При этом Рушан хазрат подчеркнул, что темпы развития халяль-индустрии неуклонно растут, что в равной степени обусловлено как ростом числа мусульман в РФ, так и высоким спросом на продукцию халяль со стороны людей других религий. Все это задает высокую планку для производителей и сертификационных центров.
«Своевременно реагируя на вызовы индустрии, МЦСиС «Халяль» и Совет муфтиев России организовывают различные продовольственные выставки и конференции, например, Moscow Halal Expo и Made in Russia Halal и охотно принимают участие в таких крупных и авторитетных мероприятиях как «Продэкспо»», - сказал Рушан Аббясов.
С приветственными словами к участникам Конгресса также обратились Посол Афганистана в России Мохаммад Латиф Баханд, Генеральный директор Международного Центра стандартизации и сертификации «Халяль», председатель Евразийского союза «Халяль» Айдар Газизов и Директор Департамента информационной политики и специальных проектов Минсельхоза РФ Ирина Лаврентьева.
В работе Конгресса приняли участие представители торговых и производственных компаний, центров сертификации халяльной продукции и духовных управлений мусульман из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Ирана, Беларуси и России, люди, чья деятельность связана с индустрией «Халяль» и те, кто рассматривает перспективы этого сегмента. Из выступлений спикеров участники Конгресса узнали о том, как крупные производители «Халяль» проходили этапы сертификации в России и за рубежом и выводили свою продукцию на международные рынки, о последних тенденциях и успешных примерах в сфере маркетинга брендов «Халяль», способах повышения продаж через цифровые высокотехнологичные инструменты, познакомились с опытом и перспективами деятельности Евразийского союза «Халяль» и сертификации «Халяль» в целом.