Понедельник, 29 апреля 2024
بِسْمِ اللّهِ الرَّحْمـَنِ الرَّحِيمِ "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного!"
 
Rus En Ar
Статьи > СМР > Новости > Фонд «Закят» организовал доставку еды и воды паломникам в аэропорту

Фонд «Закят» организовал доставку еды и воды паломникам в аэропорту

Около 300 паломников провели несколько дней в московском аэропорту Домодедово, ожидая вылета в Дубай, чтобы оттуда отправиться в Саудовскую Аравию для совершения хаджа. Хаджии прибыли из разных регионов: Урала, Ханты-Мансийского автономного округа, Поволжья и других. Все они оказались клиентами двух компаний  - «Урал Сервис» и «Тюльпан тревел».  Только по прибытии в Москву паломники обнаружили, что саудовские визы так и не стоят в их паспортах, сданных компаниями-операторами заранее в посольство.

В Духовном управлении мусульман Москвы о сложившейся ситуации узнали почти сразу -  в аэропорту Домодедово действует молельная комната, имам которой и сообщил о происходящем.

По поручению муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова благотворительный фонд «Закят» организовал регулярную доставку еды и воды паломникам на все время пребывания их в аэропорту.

Как оказалось, компании не предоставили людям в качестве компенсации за ожидание ни горячего питания, ни ночлега. Справедливости ради, нужно отметить, что «Тюльпан тревел» все-таки поселил паломников в хостел, условия проживания в котором были настолько неподобающими, что люди вынесли матрасы на улицу и ночевали под открытым небом.

По российскому законодательству за ненадлежащее исполнение договора по оказании туристических услуг отвечает туроператор. Вопрос, были ли выданы договора и что в них прописано, остается открытым. Большинство паломников пенсионеры, которые просто не разбираются в таких вопросах. Многие мусульмане, оплачивая поездку в хадж, даже не уточняют, аккредитован данный туроператор в  Совете по хаджу или нет.

Возникшая ситуация еще раз подтверждает, что к самой важной поездке в жизни мусульманина, нужно подходить очень серьезно. Известно, что при каждом Духовном управлении мусульман действует только один официально аккредитованный оператор, который получает квоту на хадж. Многочисленные компании-агенты, которые также занимаются продажей паломнических туров, не получают квот, не имеют офисов в Москве и не могут оперативно решить проблемы хаджиев. Наглядный пример этому - ситуация в аэропорту Домодедово.

История с паломниками, ожидающими вылета для совершения хаджа, к счастью, закончилась благополучно, и люди вылетели из Москвы, проведя в чужом городе несколько не самых лучших дней.

Остается надеяться, что такая ситуация не повторится в будущем и каждый верующий без проблем совершит паломничество.


Пресс-служба ДУМ Москвы


25 августа 2017

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Mail.Ru

Возврат к списку