В пятницу, 6 июня, в рамках Выставки Moscow Halal Expo состоялся второй семинар на тему “Исламская экономика и финансы”. Спикер мероприятия – Булат-хазрат Мулюков начал свое выступление с разъяснения исламских инструментов финансирования. Были подробно разъяснены такие понятия как “мудараба”, “мушарака”, “салам”, “истисна”, “мурабаха”, “иджара”.
В силу специфики исламского взгляда на такое понятие как “ответственность”, Булат-хазрат отдельно обозначил шариатскую оценку различных организационно-правовых форм предприятий.
Также в обучающем семинаре был проведен краткий обзор мирового опыта исламского банкинга. Эксперт упомянул практику беспроцентной экономики в Судане и Иране. Что касается России, то здесь законодательством не предусмотрена возможность существования полноценного исламского банка, но вместе с этим были перечислены попытки включения отдельных элементов исламского банкинга в деловую практику.
В заключительной части выступления Булат-хазрат рассказал о позиции ученых по отношению к такому явлению, как “сетевой маркетинг”.
"Вся умма занимается в некоем смысле сетевым маркетингом. Согласно исламу, тот, кто указал на доброе дело, подобен совершившему его", - сказал эксперт.
Тем не менее, говоря о современной практике сетевого маркетинга, Булат-хазрат отметил негативные стороны такого способа заработка. “В сетевом маркетинге присутствуют элементы ростовщичества и обмана”, - резюмировал он.
Пресс-служба СМР